
Автопроизводитель Iveco совместно с дизайн центром CNH Industrial представил концепт новой модели дальнемагистрального тягача под индексом "Z". Этот индекс, означающий цифру «0», подразумевает, что данный грузовик имеет нулевой уровень выбросов CO2, нулевой шанс простоя и попадания в аварию.
На самом деле, разумеется, у этого автомобиля данные характеристики не нулевые, ибо это невозможно, а максимально приближенные к нулю, а эффективность использования топлива увеличена на 37%. Однако, все же главной его особенностью можно назвать вид топлива, на котором будет работать этот грузовик.
В отличие от своих конкурентов, создающих электрические и водородные автомобили, Iveco решила сосредоточить свое внимание на природном сжиженном газе. В итоге "Z" – тягач оснастили двигателем, работающем на биометане, который выдает мощность 460 л.с. (343 кВт), и 2000 Нм крутящего момента.
Данный выбор топлива представители компании объясняют тем, что по их мнению создание грузовых электрокаров – пока мечта, а самый простой и реалистичный вариант тягача, не загрязняющего окружающую среду, это грузовик на газу.
Известно, что созданная модель оборудована 1200-литровым топливным баком, который сделан из алюминия и покрыт светоотражающим слоем фольги, защищающим бак от теплового излучения. Квадратная форма бака призвана оптимизировать использование пространства, и значит, заполненный «под завязку» грузовик сможет на нем проехать до 2200 км. А улучшенная аэродинамика, использование минерального масла низкой вязкости и система возврата тепловой энергии выхлопа еще больше повысит топливную эффективность автомобиля.
С этой же целью на "Z"–грузовик установили шины большого диаметра Michelin X Line Energy с характеристикой низкого сопротивления качению, которые, как утверждается, будут экономить около 1 л топлива на каждые 100 км.
Также эти шины оснащены всевозможными датчиками, которые будут проецировать информацию о нагрузках, износе, давлении и температуре на внутреннюю часть лобового стекла.
Поражает и кабина представленного автомобиля.
С учетом потребностей в дальних поездках, она оснащена складной кроватью, душевой кабиной, мини-кухней, холодильником, раковиной и телевизором. Задняя ее часть имеет раздвижные двери, которые при открытии увеличивают жизненное пространство на 500 мм, если в этом есть необходимость. Установленный же в кабине кондиционер, будет формировать зону так называемого "климатического пузыря", в котором система сможет сама выбирать оптимальный режим для человека.